Юзабилити-аудит — анализ привлекательности и удобства сайта для пользователей. От того, как воспринимают платформу потенциальные покупатели, зависит конверсия и прибыль.
Что входит в юзабилити-аудит?
Юзабилити сайта — его дружелюбность по отношению к пользователям. Простой, интуитивно понятный интерфейс, приятный дизайн, удобные кнопки нравится посетителям и поисковым системам. Сложная структура, запутанное меню, функционал, с которым приходится долго разбираться, затрудняют выбор и покупку, повышают процент отказов, снижают конверсию.
На пользовательское восприятие влияют даже, казалось бы, несущественные детали. Например, перенос значка корзины в непривычное место может снизить продажи. Покупатели не хотят напрягаться и исследовать весь экран, чтобы найти нужный элемент.
Разработчику или владельцу бизнеса может казаться, что интерфейс интернет-магазина простой и понятный. Но посетители воспринимают его иначе. Например, он может быть перегружен различными элементами. Аудит проводится для того, чтобы профессионалы со стороны оценили, насколько сайт user-friendly.
Параметры, которые проходят проверку:
- Общее впечатление от дизайна, композиции, качество верстки, иллюстраций.
- Удобство и скорость сайта на десктопе, мобильных устройствах.
- Отсутствие нагромождения элементов. Заметна ли важная информация.
- Читабельность шрифтов.
- Структурированность контента, логика текстов.
- Полнота данных: характеристики товаров, цены, условия оплаты, доставки.
- Работоспособность функционала: скриптов, кнопок, форм, полей. Ошибки, сбои, «битые» ссылки.
- Удобство навигационных элементов, меню.
- Расположение и размер продающих кнопок.
- Система поиска и фильтрации.
- Маршрут оформления заказа: он должен быть простым и понятным.
- Есть ли хлебные крошки, легко ли сориентироваться, где находится пользователь.
- Безопасность, прозрачность системы оплаты.
- Коммуникация с посетителями: кнопки и формы обратной связи, адреса, чат-бот, кликабельные номера телефонов.
Стоимость SEO-аудита сайта
Отправьте заявку
на юзабилити-аудит сайта
Основные задачи юзабилити-аудита
Usability-аудит проводят несколько специалистов агентства.
Маркетолог оценивает эффективность продающих элементов, перспективы конверсий, достижения бизнес-целей. Предлагает план изменений для роста продаж товаров или услуг. Находит элементы, которые снижают продажи.
Верстальщик или веб-дизайнер проверяет соответствие платформы правилам и стандартам современного UX-дизайна (проектирование интерфейса на основе исследований пользовательского поведения). Находит проблемы верстки, составляет рекомендации.
SEO-специалист оценивает, как юзабилити влияет на поведенческие факторы, отношение поисковых систем. Например, продуманное меню и система перелинковки увеличивают глубину просмотра и время на сайте, навязчивые «кричащие» всплывающие окна повышают процент отказов. Поисковики учитывают поведенческие факторы при ранжировании ресурса.
Цель анализа — найти минусы, недостатки и составить развернутые рекомендации по улучшению юзабилити. Правильно проведенная работа позволяет повысить конверсию, продажи, снизить стоимость привлечения клиентов.
Проводить такой аудит рекомендуется на начальном этапе — в процессе разработки и на стадии реализации проекта, при внедрении нового функционала. Он полезен перед запуском рекламных кампаний, перед началом SEO-продвижения. А также если на сайте слабые поведенческие характеристики и низкая конверсия.
Пошаговый план юзабилити-аудита интернет-магазина
Проверка интернет-магазина состоит из нескольких этапов.
- Определение целевой аудитории, ее характеристик и потребностей.
- Анализ метрики. Смотрим показатели поведенческих факторов (отказы, глубина просмотра, время на сайте) и конверсии. Анализ поведения пользователей по вебвизору.
- Изучение тепловой карты скроллинга, кликов, аналитики форм.
- Оценка общего впечатления от дизайна и композиции.
- Проверка корректности отображения, удобства в различных браузерах, на устройствах разных размеров.
- Тестирование функционала, поиск ошибок.
- Анализ системы навигации: меню, маршрутов, перелинковки, промо-блоков.
- Тестирование системы поиска. Логично ли построено меню, как работает система фильтров (по цене, размеру, цвету и так далее), достаточно ли характеристик, по которым можно отфильтровать товары. Какие виды пользовательской сортировки представлены: от дорогих позиций к дешевым и наоборот, по рейтингу, по размеру скидки.
- Оценка главной страницы, страниц категорий: заметны ли важные продающие элементы, сколько товаров отображаются на экране, удобно ли их просматривать.
- Проверка страниц товаров. Полнота информации: характеристики, описания, изображения, цена, размер скидки. Тестирование функционала: возможность сравнения, добавления товаров в избранное.
- Анализ системы перелинковки, блоков дополнительных, похожих товаров.
- Проверка функционала и удобства корзины.
- Составление рекомендаций и плана по улучшению сайта.
Как провести юзабилити аудит сайта
Экспресс-анализ можно провести самостоятельно, используя как чек-лист пункты, которые мы описали. Недостаток этого подхода в том, что у разработчика или владельца интернет-магазина взгляд «замылен». Тот, кто долго работал с ресурсом, воспринимает его интерфейс как привычный, не замечает недостатков.
Можно набрать группу из представителей целевой аудитории и провести тестирование. Попросить тестировщиков выполнить ряд действий, проверить функционал, сделать заказ, описать свои ощущения, указать, что вызвало негатив или затруднения. Юзабилити-тестирование выявит основные сложности и пользовательские проблемы сайта.
Третий подход — заказать полный аудит профессионалам, получить список рекомендаций.
Когда необходим SEO-аудит?
Проблемы, которые выявит аудит юзабилити
Исследование выявляет ошибки, недостатки или критические проблемы:
- Сбои в работе или неисправность функционала.
- Запутанный, сложный, перегруженный, непривычный или нелогичный интерфейс.
- Недостаток полезного функционала, например, сортировки или сравнения товаров.
- Проблемы с композицией, дизайном. Яркие кричащие детали, раздражающие цвета, акцент на функциональных элементах, которые не влияют на конверсию.
- Несоответствие реальных пользовательских маршрутов желаемым сценариям. Например, мы можем обнаружить, что большое количество пользователей заходят в корзину, но вместо того, чтобы купить товар и оформить заказ, переходят на страницу с условиями доставки, а потом покидают сайт. Мы изучаем условия и замечаем, что нигде не указаны сроки доставки. Очевидно, что дефицит этой информации вызывает недоверие и сомнения у посетителей.
- Дефицит информации, например, не хватает важных характеристик товаров.
Отчет включает список ошибок и проблем, выводы и рекомендации по их исправлению, доработке интерфейса и контента. Вы можете самостоятельно внести изменения или поручить это нашим специалистам. Стоимость услуги зависит от объема работ.
Чтобы заказать аудит в Москве или других городах, свяжитесь с агентством «ИЕСА» любым удобным способом — онлайн или по телефону.
Какие аудиты мы предлагаем?
Сертифицированное агентство
Что предлагает наша студия?
-
Создание сайтовПод ключ интернет-магазины, лендинги, сайты-визитки, интернет-порталы, сайт услуг.
-
SEO-продвижениеРаскрутка сайта в поисковиках. Вывод в ТОП-10 по ключевым запросам, увеличение трафика из поисковых систем.
-
Контекстная рекламаРеклама в поисковой выдаче и на сайтах-партнёрах. Яндекс.Директ, РСЯ.
-
SMMПриведем клиентов из соцсетей: «Вконтакте», «Одноклассники», Instagram
-
Техподдержка сайтовГарантия работоспособности сайта и его полной функциональности. Как следствие – бесперебойный поток клиентов Вашей компании.
-
Съемка и продвижение видеоРазработка и продвижение «под ключ». От 9000 руб
Наша команда
Наша цель — результат. Поэтому за годы работы по оптимизации и продвижению сайтов у нас собралась команда профессионалов аналитики и развития проектов. В штате более 50-и специалистов, каждый из которых нацелен на достижение максимальных показателей!






