Premium Product

Юзабилити-аудит сайта

от 11 400 руб.
Оставить заявку

Юзабилити-аудит — анализ привлекательности и удобства сайта для пользователей. От того, как воспринимают платформу потенциальные покупатели, зависит конверсия и прибыль.

Что входит в юзабилити-аудит?

Юзабилити сайта — его дружелюбность по отношению к пользователям. Простой, интуитивно понятный интерфейс, приятный дизайн, удобные кнопки нравится посетителям и поисковым системам. Сложная структура, запутанное меню, функционал, с которым приходится долго разбираться, затрудняют выбор и покупку, повышают процент отказов, снижают конверсию.

На пользовательское восприятие влияют даже, казалось бы, несущественные детали. Например, перенос значка корзины в непривычное место может снизить продажи. Покупатели не хотят напрягаться и исследовать весь экран, чтобы найти нужный элемент.

Разработчику или владельцу бизнеса может казаться, что интерфейс интернет-магазина простой и понятный. Но посетители воспринимают его иначе. Например, он может быть перегружен различными элементами. Аудит проводится для того, чтобы профессионалы со стороны оценили, насколько сайт user-friendly.

Параметры, которые проходят проверку:

  • Общее впечатление от дизайна, композиции, качество верстки, иллюстраций.
  • Удобство и скорость сайта на десктопе, мобильных устройствах.
  • Отсутствие нагромождения элементов. Заметна ли важная информация.
  • Читабельность шрифтов.
  • Структурированность контента, логика текстов.
  • Полнота данных: характеристики товаров, цены, условия оплаты, доставки.
  • Работоспособность функционала: скриптов, кнопок, форм, полей. Ошибки, сбои, «битые» ссылки.
  • Удобство навигационных элементов, меню.
  • Расположение и размер продающих кнопок.
  • Система поиска и фильтрации.
  • Маршрут оформления заказа: он должен быть простым и понятным.
  • Есть ли хлебные крошки, легко ли сориентироваться, где находится пользователь.
  • Безопасность, прозрачность системы оплаты.
  • Коммуникация с посетителями: кнопки и формы обратной связи, адреса, чат-бот, кликабельные номера телефонов.

Основные задачи юзабилити-аудита

Usability-аудит проводят несколько специалистов агентства.

Маркетолог оценивает эффективность продающих элементов, перспективы конверсий, достижения бизнес-целей. Предлагает план изменений для роста продаж товаров или услуг. Находит элементы, которые снижают продажи.

Верстальщик или веб-дизайнер проверяет соответствие платформы правилам и стандартам современного UX-дизайна (проектирование интерфейса на основе исследований пользовательского поведения). Находит проблемы верстки, составляет рекомендации.

SEO-специалист оценивает, как юзабилити влияет на поведенческие факторы, отношение поисковых систем. Например, продуманное меню и система перелинковки увеличивают глубину просмотра и время на сайте, навязчивые «кричащие» всплывающие окна повышают процент отказов. Поисковики учитывают поведенческие факторы при ранжировании ресурса.

Цель анализа — найти минусы, недостатки и составить развернутые рекомендации по улучшению юзабилити. Правильно проведенная работа позволяет повысить конверсию, продажи, снизить стоимость привлечения клиентов.

Проводить такой аудит рекомендуется на начальном этапе — в процессе разработки и на стадии реализации проекта, при внедрении нового функционала. Он полезен перед запуском рекламных кампаний, перед началом SEO-продвижения. А также если на сайте слабые поведенческие характеристики и низкая конверсия.

Отправьте заявку
на юзабилити-аудит сайта

Оставить заявку

Пошаговый план юзабилити-аудита интернет-магазина

Проверка интернет-магазина состоит из нескольких этапов.

  • Определение целевой аудитории, ее характеристик и потребностей.
  • Анализ метрики. Смотрим показатели поведенческих факторов (отказы, глубина просмотра, время на сайте) и конверсии. Анализ поведения пользователей по вебвизору.
  • Изучение тепловой карты скроллинга, кликов, аналитики форм.
  • Оценка общего впечатления от дизайна и композиции.
  • Проверка корректности отображения, удобства в различных браузерах, на устройствах разных размеров.
  • Тестирование функционала, поиск ошибок.
  • Анализ системы навигации: меню, маршрутов, перелинковки, промо-блоков.
  • Тестирование системы поиска. Логично ли построено меню, как работает система фильтров (по цене, размеру, цвету и так далее), достаточно ли характеристик, по которым можно отфильтровать товары. Какие виды пользовательской сортировки представлены: от дорогих позиций к дешевым и наоборот, по рейтингу, по размеру скидки.
  • Оценка главной страницы, страниц категорий: заметны ли важные продающие элементы, сколько товаров отображаются на экране, удобно ли их просматривать.
  • Проверка страниц товаров. Полнота информации: характеристики, описания, изображения, цена, размер скидки. Тестирование функционала: возможность сравнения, добавления товаров в избранное.
  • Анализ системы перелинковки, блоков дополнительных, похожих товаров.
  • Проверка функционала и удобства корзины.
  • Составление рекомендаций и плана по улучшению сайта.

Как провести юзабилити аудит сайта

Экспресс-анализ можно провести самостоятельно, используя как чек-лист пункты, которые мы описали. Недостаток этого подхода в том, что у разработчика или владельца интернет-магазина взгляд «замылен». Тот, кто долго работал с ресурсом, воспринимает его интерфейс как привычный, не замечает недостатков.

Можно набрать группу из представителей целевой аудитории и провести тестирование. Попросить тестировщиков выполнить ряд действий, проверить функционал, сделать заказ, описать свои ощущения, указать, что вызвало негатив или затруднения. Юзабилити-тестирование выявит основные сложности и пользовательские проблемы сайта.

Третий подход — заказать полный аудит профессионалам, получить список рекомендаций.

Когда необходим SEO-аудит?

Падение трафика
Требуется проверка подрядчика
Снижение конверсии
Крупное обновление сайта
Отсутствие роста позиций
Сайт недавно создан

Проблемы, которые выявит аудит юзабилити

Исследование выявляет ошибки, недостатки или критические проблемы:

  • Сбои в работе или неисправность функционала.
  • Запутанный, сложный, перегруженный, непривычный или нелогичный интерфейс.
  • Недостаток полезного функционала, например, сортировки или сравнения товаров.
  • Проблемы с композицией, дизайном. Яркие кричащие детали, раздражающие цвета, акцент на функциональных элементах, которые не влияют на конверсию.
  • Несоответствие реальных пользовательских маршрутов желаемым сценариям. Например, мы можем обнаружить, что большое количество пользователей заходят в корзину, но вместо того, чтобы купить товар и оформить заказ, переходят на страницу с условиями доставки, а потом покидают сайт. Мы изучаем условия и замечаем, что нигде не указаны сроки доставки. Очевидно, что дефицит этой информации вызывает недоверие и сомнения у посетителей.
  • Дефицит информации, например, не хватает важных характеристик товаров.

Отчет включает список ошибок и проблем, выводы и рекомендации по их исправлению, доработке интерфейса и контента. Вы можете самостоятельно внести изменения или поручить это нашим специалистам. Стоимость услуги зависит от объема работ.

Чтобы заказать аудит в Москве или других городах, свяжитесь с агентством «ИЕСА» любым удобным способом — онлайн или по телефону.

Наши преимущества

  • Создание сайтов
    Под ключ Интернет-магазины, лендинги, сайты-визитки, интернет-порталы, сайт услуг.
  • SEO-Продвижение
    Продвижение в поисковиках. Вывод в ТОП10 по ключевым словам, работа на трафик из поисковых систем.
  • Контекстная реклама
    Реклама в поисковой выдаче и на сайтах-партнёрах. Яндекс.Директ, Google AdWords, РСЯ.
  • SMM
    Приведем клиентов из соцсетей. «Вконтакте», Facebook, «Одноклассники», Instagram
  • Техподдержка сайтов
    Гарантия работоспособности сайта и его полной функциональности. Как следствие – бесперебойный поток клиентов Вашей компании.
  • Съемка и продвижение видео
    Разработка и продвижение «под ключ». От 9000 руб

Наша команда

Наша цель — результат. Поэтому за годы работы по оптимизации и продвижению сайтов у нас собралась команда профессионалов аналитики и развития проектов. В штате более 50-и специалистов, каждый из которых нацелен на достижение максимальных показателей!

Демьяненков Константин
Генеральный директор
Кузнецова Марина
Коммерческий директор
Богатиков Дмитрий
Руководитель отдела продаж
Воробьева Диана
Руководитель отдела интернет-маркетинга
Орлова Анна
Менеджер интернет-проектов
Иван Климов
Ведущий SEO-специалист
Максим Истомин
SEO-специалист

Услуги SEO-продвижения на любой вкус