Юзабилити-аудит — это поиск неэффективных сценариев взаимодействия пользователей с сайтом. Например, неудобных кнопок, длинных форм заказа, сложной навигации.
Заказать юзабилити-аудит можно в компании ИЕСА. Специалисты подробно изучат ресурс, найдут все ошибки и предоставят рекомендации по улучшению его работы. Если необходимо, мы доработаем страницы с учетом полученных результатов.
Что входит в юзабилити-аудит
Проверка пользовательского опыта состоит из множества пунктов. Перечислим основные задачи, которые мы решаем:
- Оцениваем удобство интерфейса. Изучаем, как быстро можно найти нужный товар или услугу, конкретный раздел, фильтр в каталоге и т. д.
- Проверяем работу мобильной версии. Ищем ошибки, которые могут помешать сделать заказ через смартфон.
- Сравниваем ресурс с конкурентами. Определяем основных конкурентов, выявляем их сильные и слабые стороны, а также фишки, которые можно внедрить. Изучаем сферу вашего бизнеса.
- Оцениваем УТП. На основе анализа конкурентов определяем, насколько ваши уникальные торговые предложения простые, понятные, соответствуют ли они интересам аудитории.
- Оцениваем, доверяют ли пользователи ресурсу. Определяем, какое впечатление он оказывает на посетителей, особенно в первые секунды. Выясняем, почему люди быстро покидают его.
- Проводим анализ коммерческих факторов. Это элементы, от которых зависит, купит человек что-то или нет. Также коммерческие факторы влияют на позиции страниц в выдаче Яндекса, Google.
- Проводим анализ поведенческих факторов. Исследуем процент отказов, среднее время посещения, готовим рекомендации о том, как устранить проблемы.
- Изучаем сценарий, по которому клиент взаимодействует с ресурсом. Проверяем все способы контакта пользователя с момента первого визита. Выявляем критичные моменты.
- Улучшаем воронку продаж. Ставим цели в Яндекс.Метрике, проводим анализ, составляем рекомендации по оптимизации показателей, готовим ТЗ на доработку программистам, дизайнерам.
- Готовим отчеты. Составляем подробные данные о проделанной работе.
Юзабилити-аудит: цена услуги
Компания ИЕСА предлагает несколько тарифов: выберите тот, что подходит вам по составу работ, соответствует вашему бюджету.
Отправьте заявку
на юзабилити-аудит сайта
Что дает юзабилити-аудит
Поиск проблем
Аудит выявляет проблемы, с которыми пользователи могут столкнуться, когда используют ресурс. Это могут быть сложности с навигацией, непонятные инструкции, неудобные формы и другие факторы. Благодаря анализу вы увидите, какие показатели нужно улучшить.
Повышение конверсии
После улучшения пользовательского опыта количество обращений и заказов вырастает в среднем в 2–3 раза. Если посетители легко находят нужную информацию, удобно делают заказы, остаются довольны использованием сайта, они с большей вероятностью станут вашими клиентами.
Увеличение прибыли
Так как количество заказов возрастет, увеличится выручка компании. Кроме того, удобство использования повышает уровень удовлетворенности людей, а это способствует удержанию клиентов, повторным покупкам. Также эти люди могут стать сторонниками вашего бренда и рекомендовать его другим.
Выход сайта в топ поисковых систем
Удобство использования повысит релевантность страниц, улучшит поведенческие факторы. Это поможет компании подняться в выдаче Яндекса, Google. Чем сайт выше, тем больше людей увидят его. Следовательно, вы получите новые обращения и продажи.
Этапы проведения
Изучаем ресурс, собираем информацию
Анализируем страницы по множеству критериев. Изучаем целевую аудиторию, конкурентов. Исследуем важные показатели, в том числе данные колл-трекинга, счетчиков Яндекс Метрики, Google Analytics и т. д.
Готовим рекомендации
Составляем подробные отчеты на основе полученной информации, анализа конкурентов. Готовим рекомендации по улучшению пользовательского опыта. У вас будет пошаговая инструкция, которая поможет внедрить изменения.
Реализуем доработки
При необходимости вы можете заказать улучшение юзабилити у нас. Внедрим все доработки, чтобы улучшить показатели сайта. Например, поменяем структуру страниц, сделаем удобную навигацию, сократим сценарий заказа, увеличим скорость загрузки, создадим новый дизайн.
Когда необходим SEO-аудит?
Когда нужно сделать юзабилити-аудит сайта
Проводить проверку удобства интерфейса для посетителей важно при ключевых изменениях или признаках проблем с пользовательским опытом. Перечислим несколько основных ситуаций, когда эта работа особенно актуальна.
Мало заявок
Если пользователям неудобно делать покупки, приходится долго искать кнопку «Заказать», или чтобы найти нужный товар необходимо долго блуждать по сайту, конверсия будет низкой. Анализ поможет найти проблемные места. Обычно это:
- сложная структура страниц;
- непонятные названия разделов;
- неинтересные, неинформативные тексты;
- запутанное расположение элементов;
- неудобное оформление интерфейса;
- несоответствие логики продукта логике посетителя.
Прибыль растет только тогда, когда вы увеличиваете расходы
Юзабилити-аудит поможет сделать интерфейс более удобным, повысить продажи без дополнительных трат.
Показатель отказов — более 20%
Если посетители быстро уходят с сайта или смотрят всего одну страницу, это повод провести проверку. Когда процент отказов превышает 20%, заказать анализ лучше быстрее, чтобы ситуация не навредила компании.
Сайт отстает от конкурентов
Если показатели вашего ресурса хуже, чем у конкурентов, нужно заказать проверку, чтобы выяснить, в чем причина.
Запуск нового проекта
Проверка юзабилити выявит потенциальные проблемы пользовательского опыта, чтобы улучшить его перед запуском нового проекта.
Проект находится на этапе изменений
Если вы расширяете каталог, выходите на новую целевую аудиторию или регион, стоит заказать изучение пользовательского опыта. В этом случае вы заранее устраните все проблемы, сможете внести изменения без потерь.
Нужно оценить работу подрядчиков
Услуга поможет оценить, насколько качественно разработчики, дизайнеры, сеошники, а также другие специалисты справились с задачей. Можно провести анализ прототипа: так вы заранее предотвратите возможные проблемы.
Негативные отзывы пользователей
Если пользователи пишут или высказывают негативные отзывы, жалуются на работу сайта, проверка поможет выявить причины этих проблем, предложить улучшения.
Регулярная проверка
Наконец, юзабилити-аудит следует проводить «для профилактики». Такая работа позволит постоянно улучшать пользовательский опыт, чтобы ресурс отвечал изменяющимся запросам и ожиданиям посетителей.
Чтобы заказать проверку удобства сайта или узнать стоимость услуги, позвоните нам по телефону из раздела «Контакты».
Какие аудиты мы предлагаем?
Сертифицированное агентство
Что предлагает наша студия?
-
Создание сайтовПод ключ интернет-магазины, лендинги, визитки, интернет-порталы, сайт услуг.
-
SEO-продвижениеРаскрутка в поисковиках. Вывод в ТОП-10 по ключевым запросам, увеличение трафика из поисковых систем.
-
Контекстная рекламаРеклама в поисковой выдаче и на сайтах-партнёрах. Яндекс.Директ, РСЯ.
-
SMMПриведем клиентов из соцсетей: «Вконтакте», «Одноклассники», Instagram
-
Техподдержка сайтовГарантия работоспособности сайта и его полной функциональности. Как следствие – бесперебойный поток клиентов.
-
Съемка и продвижение видеоРазработка и продвижение «под ключ». От 9000 руб
Наша команда
Наша цель — результат. Поэтому за годы работы по оптимизации и продвижению сайтов у нас собралась команда профессионалов аналитики и развития проектов. В штате более 50-и специалистов, каждый из которых нацелен на достижение максимальных показателей!