Коммерческие факторы ранжирования — это параметры, которые влияют на доверие покупателя, удобство покупки и конверсию. Чем лучше, с точки зрения поисковых систем, проработаны эти параметры, тем выше позиции сайта в поиске. Аудит коммерческих факторов (КФ) помогает найти проблемы и точки роста.
Критерии и факторы коммерческого ранжирования
Не все пользователи, которые приходят на сайт, конвертируются в покупателей или заказчиков услуг. Если на сайте запутанное меню, неудобная корзина, нет раздела о гарантиях и доставке, посетители уходят к конкурентам.
Факторы, которые могут влиять на конверсию:
- Навигация. Чем она понятнее и проще, тем меньше вероятность, что пользователь покинет магазин. Продуманные фильтры, категории, меню упрощают задачу покупателя. Не заставляйте его напрягаться. Чем удобнее сайт, тем быстрее будет совершено целевое действие.
- Контактная информация: физический и юридический адрес, телефоны, мессенджеры, соцсети, почта, реквизиты, онлайн-консультант. Чем разнообразнее способы связаться с компанией, тем большее доверие она вызывает.
- Информация о филиалах, представительствах, пунктах выдачи.
- Время работы, выходные дни.
- Подробные сведения о доставке и условиях возврата.
- Информация о гарантиях, адреса гарантийных центров.
- Продуктовая линейка и ассортимент. Параметр зависит от ниши и типа бизнеса. В случае со стандартным интернет-магазином, чем больше страниц товаров, тем лучше. Если компания продает эксклюзивные товары или оказывает узкоспециализированные услуги, например, на B2B-рынке, размер сайта не главное. Важнее качество и экспертность.
- Карточки товаров и описание услуг. Основные элементы карточки: изображения, фото 3D, видео, описание, характеристики, цена, страна-производитель, бренд, способы оплаты и доставки, количество остатков на складе.
- Информация об услугах.
- Сведения о компании и сотрудниках. Страницы специалистов, например, врачей на сайте клиники, с описанием их опыта и регалий.
- Перелинковка — ссылки на аналогичные или сопутствующие товары.
- Возможность сравнивать технически сложные, дорогие товары.
- Кнопка «Купить» или «Положить в корзину».
- Информация о цене, скидках, акциях. Большинство пользователей, увидев фразу «Цена по запросу» или «Позвоните, чтобы узнать стоимость», уходят из магазина.
- Заметная кнопка «Положить в корзину» на странице каждого товара. Сообщение или анимация, которые подтверждают, что товар добавлен в корзину. Привычное расположение корзины — в правом верхнем углу. Возможность легко удалить товар, управление количеством товаров.
- Простое оформление заказа, прозрачная и безопасная система онлайн-оплаты.
- Отзывы. Важнейший аргумент в принятии решения о покупке или заказе услуги.
- Внешние факторы: упоминания, ссылки с авторитетных ресурсов, отзывы на сайтах-отзовиках, участие в каталогах.
Используйте этот список как чек-лист для анализа коммерческих факторов на сайте.
Яндекс и Google оценивают параметры каждого интернет-магазина, сайта услуг и присваивают им условные баллы. Чем лучше проработаны КФ, тем выше позиции сайта и тем больше поисковый трафик.
Стоимость SEO-аудита сайта
Отправьте заявку
на коммерческий аудит сайта
Схема проведения аудита
Рекламное агентство «ИЕСА» проводит детальный аудит КФ. Параметры, которые мы проверяем, перечислены выше. Их можно объединить в несколько основных групп:
- Информация о бренде, компании, контактные данные.
- Навигация: меню, кнопки, фильтры, другие элементы, которые упрощают поиск товаров и манипуляции с ними.
- Контент и оформление страниц категорий и карточек товаров.
- Удобство и функциональность корзины и сервиса оплаты.
- Отзывы на сайте и на внешних ресурсах.
- Сведения об оплате, доставке, гарантиях, условиях возврата. Маркетинговые стимулирующие элементы.
Чтобы заказать услугу, свяжитесь с ними любым удобным способом: онлайн или по телефону. Сформулируйте проблемы сайта, расскажите о специфике, целях и задачах бизнеса. Наши специалисты проведут детальную проверку и подготовят подробный отчет с рекомендациями. Их внедрение поможет улучшить позиции, повысить SEO-трафик, конверсию и продажи.
Когда необходим SEO-аудит?
Особенности работы с коммерческими факторами для маленьких интернет-магазинов
Поисковые системы «любят» большие авторитетные ресурсы с тысячами страниц. Маленькие интернет-магазины проигрывают в сравнении с известными крупными площадками, получают меньше SEO-трафика. Особенно если магазин ориентирован на Москву или Санкт-Петербург с максимальной конкуренцией.
Скромный размер проекта можно компенсировать тщательной проработкой страниц и плотной работой с клиентами. Публикуйте полезную информацию о товарах, уникальные изображения и видео, развернутые описания и характеристики.
Используйте маркетинговые инструменты: предлагайте привлекательные условия доставки и гарантии, скидки, дополнительный сервис для технически сложных товаров.
Работайте с каждым клиентом, проводите акции, дарите призы. Добивайтесь, чтобы клиенты оставляли отзывы и кейсы об опыте использования товара в обмен на скидки или подарки.
Различие коммерческих факторов в Google и Яндексе
Для Яндекса коммерческие факторы — одни из ключевых при ранжировании. Для этого поисковика важна информация о компании, гарантии, условия доставки, цены, ассортимент. А также удовлетворенность и поведение покупателей: чем лучше поведенческие факторы (время на сайте, глубина просмотра, низкий процент отказов и возвратов в выдачу), тем выше позиции магазина.
SEO-специалисты считают, что Google не выделяет КФ как отдельную группу факторов, но тоже учитывает их при ранжировании. Google ценит известность и репутацию компании, ссылки с авторитетных ресурсов, качество контента, подробные характеристики, объем текстов, отзывы.
Какие аудиты мы предлагаем?
Сертифицированное агентство
Что предлагает наша студия?
-
Создание сайтовПод ключ интернет-магазины, лендинги, визитки, интернет-порталы, сайт услуг.
-
SEO-продвижениеРаскрутка в поисковиках. Вывод в ТОП-10 по ключевым запросам, увеличение трафика из поисковых систем.
-
Контекстная рекламаРеклама в поисковой выдаче и на сайтах-партнёрах. Яндекс.Директ, РСЯ.
-
SMMПриведем клиентов из соцсетей: «Вконтакте», «Одноклассники», Instagram
-
Техподдержка сайтовГарантия работоспособности сайта и его полной функциональности. Как следствие – бесперебойный поток клиентов.
-
Съемка и продвижение видеоРазработка и продвижение «под ключ». От 9000 руб
Наша команда
Наша цель — результат. Поэтому за годы работы по оптимизации и продвижению сайтов у нас собралась команда профессионалов аналитики и развития проектов. В штате более 50-и специалистов, каждый из которых нацелен на достижение максимальных показателей!